398 Остров-сад. Kauai. 14-Mar-2019
Vacations in Hawaii. Island of Kauai.

Day Zero. Leaving Vancouver.

В нашем городе дождь со снегом, мы в аэропорту зашли и сели в самолет по расписанию, он даже порулил в темноту на взлет, нас уже облили спецраствором... и простояли еще час. Но взлетели таки, хотя ждали просвета в пурге, а это бабушка дедушке надвое сказала... А на полпути командир аэроплана сообщил, что после нас еще один взлетел, а потом аэропуэрто и закрыли.
По прилету в город, прости господи Лихуе, с задержанием на час, обнаружили ноу такси, и телефон таксодиспетчера ушедшего уже спать. Но нам повезло и мы вспрыгнули к кому-то и нас в темноте сначала покатали в одну сторону по острову, а потом в другую. Наш хилтон нас дождался, в темноте и холоде. Дали ожерелье и бутерброд.

Day Number 2.

Выспались. На улице не жарко, но и не холодно, хотя дождик включается и быстро выключается как по расписанию. У океана дорожка с прогуливающимися и заводь в океане, чтобы купаться без волн. Lydgate park. А ветер и волны за волнорезом мощные и неприятные для поплавать и поплескаться. Да и вода какая-то нетеплая и мокрая... в общем купание отложили пока.

Остров похож на деревню, поэтому мы решили найти гастроном для начала, а то вдруг не найдется мест общепита, они конечно потом нашлись в большом количестве, но и гастроном волмарт пригодился.
И поехали северной дорогой по берегу.

На острове размножились петухи и курицы. Они везде. Они забили болт на людей и машин. Они начинают перекличку с первыми лучами. Но за пару дней к ним привыкаешь, только на дороге их надо объезжать ибо если не - то они легко сбиваются. Мы видели много плоских чикенов.

Осмотрели маяк Kilauea, но близко бесплатно не пустили. А у нас зум был, ха.
Потом до конца дороги северной доехали, Princeville, осмотрели кирхи разные и пошли на пляж (он из топ5) Hanalei посмотреть на некий причал, и тут очередной дождик нас согнал обратно в машину. Мы по пути купили кофе (потом это будет ещё много раз) и вернулись на восточное побережье.
Заехали в деревню на легкий хайк к водопаду Hoopii... но оттуда выходили сильно грязные люди и дети, и мы не пошли, обломали крылья нашему плану.

Осмотрели галерею с картинами.
А потом в деревне Kapaa в Olympic cafe на втором этаже умяли тако.
Тут стало темно, и мы пошли дальше высыпаться.

Day Number 3

Хилтон попросил на выход согласно купленным билетам. Мы еще прогулялись по сильному ветру, но очень клевому берегу, нашли бомжей в автомобилях - на берегу на полянке гоп-машины разной степени декаданса, одна так вообще культурно без колёс. Красиво бомжики живут на той лужайке...

Поехали в индуистский монастырь. Храм, река, будда с руками и вековечная стройка. Красиво.
Мальчики и девочки долны прикрывать голые коленки на территории, так что на входе дают сари всем. Также на входе можно сжечь бумажки с тревогами своими и в колокольчег двинуть, загадав желание. Бесплатно, будда рулез. Ну денюжку мы там все равно пристроили. Карма-баланс, знаете ли.

По пути оттуда остновились ванмортайм посмотреть на уже такой взрослый водопад Opaekaa... куча пипла тусуется на обочине. Водопад, как и все последущие был в дали, прекрасной, но непроходимой. До тех водопадов, куда можно подойти и искупаться-бы-боженька мы не доезжали. Секретные они, хотя и понятно варум.
У дороги вид в долину с рекой, могучее все такое, величественное, на реке внизу заметны каякеры... задумавшись, а как собственно? обнаружили неприметную дорогу ведущую прямо к реке в хисторичскую гавайскую деревеньку... типично потемкин-стайл, ибо стоит на входе ларек с билетами и газводой по конским ценам. Типа поддержка хисторического наследия. Аутентичности ноль правда.
Ну у нас планов и так громадье.

Поехали мы ужо в сторону нашего следущего приюта, натуральную деревню Waimea. Но по пути было много остановок. И не только с визитами в туалет. Отнюдь. Mы были йапонские краеведы, самого дотошного типа.

Но первым делом надо было кончно подкрепиться.
На самом берегу, с прибоем и ветерком мы урвали пу-пу в Лава Лава кафе. Пупу был набор вкусных мелочей в половине тростникового сосуда, типа креветки как в лодке каноэ. Там же обнаружили барометр типа булыжника на веревочке, стандартной шутки, мол, если он мокрый, то барометр говорит - дождь на улице... боян, но Ира не знала.

И рванули дальше еще на водопадец по имени Wailua... красиво. Но дальше еще красивее места попались, например дорога шла как бы в аллее из эвкалиптов... городок Koloa, пляж Poipu быстро, ибо наметили более вдумчивое его посещение. В Колое запитали по шарику мороженного с эспрессооо, взбодрились, и уже целеустремились в деревенскую гостиницу. Тихо, веранда, приятно и еще три дня... но что делать вечером пока не стемнело?
И вот в брошюрке ибн рекламке нашего поселка пишут, а еще у нас есть самый клевый пляж острова по имени Polihale! а рядом с ним Pacific Missile Range Facility! что пока ещё фиг знает что, но интригует!

Ну мы и решили самый клевый пляж посетить, дело уверенно шло к вечеру, месяц февраль, так что заход в воду решили решить на месте. Но дорога туда была самым неожиданным стремным пустячком - 10 км по минимального качества грунтовке, после того как шоссейка взяла и закончилась в один момент. Ибо в глуши, на самом западном конце острова, где люди не живут. Впечатления сильные, но и они усилились еще неимоверно от самого пляжа. Дикий океан, сильнейший ветер и прибой, бесконечные дюны, несколько героев как мы на всем обозримом краю океана... Возвышенные, мы оттуда вернулись в цивилизацию. Про купаться мысль там спряталась глубоко в живот и сидела там, пока мы не проехали грунтовку обратно.

Кстати, потом оказалось, что рентовальной машине именно туда не положено ездить. Но мы не знали, а потом чего уже париться... ну разве ренталы по наличию спец.пыли, или скажем отвалившемуся глушителю могли бы заподозрить?..

И казалось, ну что можно добавить в этот феррис бюллер дэй оффф? Ан нет, прямо рядом с нашим поселком нашелся Русский Форт Елисавета. Вот так по-русски. Там сейчас развалины, но ровесники Саши "Нашеговсе" Пушкина там действительно заимели форт, даже торговый протекторат вроде успели с кингом Камехамеха замутить, только у кинга там не сложились звезды... Ну и вишенкой в эту деревню заплывал Кук. Tот самый Кук. Статуя имеется.

У статуи рядом гастроном, в котором продавали ахи и поке. На них мы и отрвались закончив негунявый такой туристический день.

Day Number 4
Одно из достопримечательностей этого острова - ущелье Waimea. Как раз от нашей деревни начинается и расщеливается - река внизу и водопады и смотровые площадки наверху. Собственно, одно из самых мокрых мест на Гавайях. Выехав по утру успели узреть солнце и урвать тепло, но на полпути наверх поперек всех ветров пошел еще и дождь и резким домкратом рухнула температура за бортом. Доехав до верха (где обещали необыкновенный вид... ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ) мы уперлись взглядом в молочную пелену облака, в которое собственно мы и заехали, холод и дождь со всех сторон тела. Хммм, ну не повезло с видом, мы подождали немножко по холодку, и поехали обратно в тепло и к океану. На пути обратно остановились у туристского лагеря, там еще избушка с кофе была и с камином, где горели дрова. Отогрелись, накидались кофеином и поехали уже совсем вниз. На полпути дождь прекратился как часы и мы урвали вид радуги над каньоном. Водопад, опять же.

Обнаружили танки на чьем-то дворе и осмотрели их с удовольствием. Которое тут же продлили заехав в городок Hanepepe. С речкой Ханипепевкой, очевидно. Через нее есть подвесной мост. Когда строили русские форты, глава острова Кауаи пожаловал ряд территорий Шефферу - российский подданый, который затеял строительство. Шеффер переименовал долину Ханалеи в Шефферталь, реку Ханапепе назвал Доном. Дал русские фамилии местным вождям. Правда Доном она называлась недолго. В 1817 Шеффер вынужден был покинуть остров.

Потом мы еще заезжали на плюж Пойпу и пляж Salt Pond, где фактиечски можно было соль найти. И решили, что в ущелье надо таки еще на удачу скататься.

Day Number 5
... и скатались. На другой день нам более повезло. Дождя не было. Но холодно и мы всего минут на 5 застали вид с красивой точки, Puu O Kila Lookout ... которую таки опять затянуло непроглядными облаками. Но мы уже были просветленными видами Напали побережья, которое без цивилизации, к нему либо по морю-океану можно на кораблике подплыть, либо вот так только сверху посмотреть, оттащиться.

С чувством выполненного долга нам уже дальше было проще. Основная программа Кауаи-заезда была выполнена, поэтому мы уже не торопясь покатались на паравозике по плантации, посетили новый пляж, сходили к маяку... непросто, но сходили... покатались уже в хорошие вкусные места и купались в океане (мы - Александр Витальевич соло).

И потом домой, самолет летел через ночь, прилетел в 8 утра, брр, пришлось работать из дома ибо после Гавая нужно дать время отпустить ту легкость отпуска, которая присуща тем островам в особенности.